Методика описания бизнес-процессов коммерческого Банка
Данная статья посвящена рассмотрению теоретических основ описания банковских бизнес-процессов и их практическому применению для ведения проектов структуризации и регламентации деятельности банка.
Основным источником информации для данной статьи является опыт автора по реализации проектов описания банковских бизнес-процессов. Автором были проанализированы методики описания бизнес-процессов, управления проектами процессной структуризации, а также опыт консалтинговых компаний и коммерческих банков.
Формализованность и регламентированность бизнес-процессов на сегодняшний день является одним из ключевых факторов успеха любого коммерческого банка. Различные банки находятся на различных этапах формализации своих бизнес-процессов. Некоторые только начинают заниматься этой деятельностью, некоторые уже накопили большую процессную базу. Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не являются «разовыми», а носят итеративный характер, поэтому так важно иметь под рукой методику процессной структуризации, о которой пойдет речь в данной статье. Итеративность связана с тем, что меняются требования клиентов, меняется рынок, выходят новые нормативные документы Банка России и т.п. Такого рода изменения требуют постоянного контроля и необходимости актуализации бизнес-процессов.
- Какие негативные последствия влечет неформализованность бизнес-процессов банка?
- Какие выгоды дает описание бизнес-процессов банку?
- Кто должен заниматься в банке описанием бизнес-процессов?
- Какие существуют методики и подходы к описанию бизнес-процессов?
- Какие существуют инструменты для описания бизнес-процессов?
- Методика описания (структуризации) бизнес-процессов банка.
- Оптимизация бизнес-процессов в рамках проекта их описания и структуризации.