От целей – к средствам их достижения
Любое предприятие ставит перед собой ЦЕЛЬ добиться определенного ОБЪЕМА ОБОРОТА* (РЕАЛИЗАЦИИ) и тем самым ЗАВОЕВАТЬ СВОЕ МЕСТО НА РЫНКЕ. Для достижения этой цели необходимы АДЕКВАТНЫЕ СРЕДСТВА: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ АППАРАТ. Масштабы и структура производственного аппарата зависят от сегодняшних и перспективных целей предприятия.
Чтобы привести производственный аппарат в движение, нужно:
♦ЗАКУПАТЬ У ПОСТАВЩИКОВ РАЗЛИЧНЫЕ ТОВАРЫ, СЫРЬЕ, ОБОРУДОВАНИЕ, ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЛАТНЫМИ УСЛУГАМИ… Это сопровождается отсрочками платежа, длительность которых зависит от отношений с поставщиками,
В оценке эффективности возможных связей с тем или иным поставщиком рекомендуется исходить из таких факторов, как
- сравнительные масштабы деятельности поставщика и предприятия-покупателя;
- доля предприятия-покупателя в объеме реализации поставщика;
- уровень монополизации рынка поставщиком;
- наличие аналогичных товаров (субститутов) на рынке;
- предположительная перспективная структура рынка (количество возможных поставщиков).
♦СОЗДАВАТЬ ЗАПАСЫ на различных стадиях производственного (эксплуатационного) цикла. Создание запасов - гарантия против риска непоставки сырья и прочих неблагоприятных обстоятельств, вплоть до остановки производства. Запасы не должны быть чрезмерными, поскольку их содержание - весьма дорогостоящее удовольствие.
В ЭТОЙ СВЯЗИ - РЯД ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ:
• 1. Необходимо рассчитывать и строго регулировать поставки каждого вида сырья, оборудования и предоставления услуг, избегал досрочных или запоздалых поставок.
• 2. Следует согласовывать сроки поставок с поставщиками.
• 3. Надо диверсифицировать своих поставщиков, чтобы в нужный момент воспользоваться благоприятным соотношением спроса и предложения.
• 4. Во избежание заминок и даже прекращения поставок необходимо следить за финансовым положением поставщиков, убеждаясь в их финансовой состоятельности.
• 5. Нужно также постоянно убеждаться в технической состоятельности поставщиков, в высоком качестве их продукции.
♦СБЫВАТЬ ГОТОВУЮ ПРОДУКЦИЮ ПОКУПАТЕЛЯМ (КЛИЕНТАМ), которые, в свою очередь, могут просить отсрочек платежа, длительность которых зависит от ваших взаимоотношений с клиентами.
В оценке эффективности возможных связей с тем или иным клиентом рекомендуется исходить из таких факторов, как
- уровень монополизации рынка сбыта предприятием;
- масштабы вашего предприятия по сравнению с клиентами;
- конкурентные преимущества предприятия: техническое опережение конкурентов, уровень качества продукции (услуг), диверсификация производства;
- репутация предприятия и престиж его товарной марки.
Оборот, т.е. объем всех продаж предприятия, а анализе сводится, по существу, к выручке от реализации.