Факторный анализ валового дохода
Как видно из представленных таблиц в структуре товарооборота Владыкино увеличилась доля вино-водочных изделий и слабоалкогольных напитков (товарных групп с наиболее высокой торговой надбавкой), что отчасти компенсировало отрицательное влияние резкого снижения доли сопутствующих товаров. На Войковской же произошло не столь значительное увеличение вино-водочных и слабоалкогольных напитков, поэтому отрицательное влияние резкого снижения доли сопутствующих товаров (товарной группы с достаточно высокой торговой надбавкой) не компенсировалось полностью.
В конечном счете изменение структуры товарооборота привело к повышению среднего уровня валового дохода на 0,5 % (50,04 : 100) или на 1503828,92 руб. (3 007 657,84 * 0,5) на Владыкино и к понижению среднего уровня валового дохода на 0,00684 % или на 19 552,71 руб. на Войковской.
На основе проведенного анализа можно сделать вывод, что в обоих магазинах валовые доходы увеличились в сумме, но уменьшились по уровню в % к товарообороту, что привело к потерям в объеме валового дохода. Увеличение валовых доходов связано в первую очередь с ростом товарооборота, в том числе за счет роста розничных цен на товары.
Необходимо отметить, что характер развития магазинов различен – Владыкино развивалось скачкообразно, а Войковская более стабильно.
Проведенный анализ является основой для принятия дальнейших управленческих решений по валовому доходу и поиска резервов его роста. Необходимо учесть различный характер влияния факторов на динамику валового дохода и в дальнейшем снижать отрицательное воздействие отдельных факторов.
ГЛАВА 3. Планирование доходов и резервы их роста