Прибыль с единицы продукции
Прибыль с единицы продукции для периода со второго по шестой год включительно определяем исходя из заданной рентабельности, которая будет равна нормативу R = 8,46%, умноженной на полную себестоимость этого же периода Сп = 5785,89 грн. То есть:
Прибыль2-6гг = 8,46*5785,89 / 100% = 489,46 грн/т.
Прибыль с единицы продукции в период внедрения находится как разность между оптовой ценой, рассчитанной при 100% - ной мощности и полной себестоимостью:
Прибыль3,4кв. = Цопт – Сп.
Прибыль3кв. = 6275,05 – 6124,69 = 150,36 грн/т,
Прибыль4кв. = 6275,05 – 5898,61 = 376,44 грн/т.
Расчётная оптовая цена и расчётная прибыль на первом году внедрения проекта получаются завышенными из-за первоначальных больших затрат. Разницу между расчетной ценой по данной норме рентабельности в 3-ем и 4 - ом кварталах 1-го года и ценой последующих лет компенсируем за счет привлечения дополнительной суммы инвестиций - вторичной эмиссии акций.
Цена оптовая рассчётная в 3-ем квартале и прибыль расчётная:
Прибыль3кв расч. = Сп3кв * R = 6124,69 * 0,0846 = 518,15грн/т.
Ц3квоптрасч = Прибыль3кв расч. + Ц3квопт расч = 518,15+6124,69 = 6642,84 грн/т.
Цена оптовая рассчётная в 4-ом квартале и прибыль расчётная:
Прибыль4кв расч. = Сп4кв * R = 5898,61 * 0,0846 = 499,02 грн/т.
Ц4квоптрасч = Прибыль4кв расч. + Ц4квопт расч = 499,02 +5898,61 = 6397,63 грн/т.
Расчётный валовый доход:
ВДрасч = Цквоптрасч * Qкв ,
ВД3кврассч = 6642,84 * 65 = 431,78 тыс. т,
ВД3кврассч = 6397,63 * 97,5 = 623,77 тыс. т.
Разница между валовыми доходами при расчётной и принятой нами оптовой цены составит:
∆ ВД = ВД3кв - ВД3кврассч = 407,88 – 431,78 = -23,91 тыс т,
∆ ВД = ВД4кв – ВД4кврассч = 611,82 – 623,77 = -11,95 тыс т.
Сумма дополнительных инвестиций составляет:
∑ ∆ ВД = 23,91 + 11,95 = 35,86 тыс.т.
Эту сумму учтём при расчете финансового плана, то есть величина инвестиций на реализацию проекта увеличится на 35,86 тыс. грн.
В общем сумма затрат на внедрение инвестиционного проекта включает в себя инвестиции в основные фонды, инвестиции в оборотные средства, сумму дополнительных инвестиций и инвестиции на проведение маркетинговых мероприятий.