Регистрация кредитных организаций.
Для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций представляются следующие документы:
- заявление с ходатайством о государственной регистрации,
- учредительный договор, устав, протокол собрания учредителей о принятии устава и об утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера,
- свидетельство об уплате государственной пошлины,
- свидетельства о государственной регистрации учредителей - юридических лиц,
- аудиторские заключения о достоверности финансовой отчетности учредителей - юридических лиц,
- подтверждения налоговыми органами выполнения учредителями - юридическими лицами налоговых обязательств,
- декларации о доходах учредителей - физических лиц,
- анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера.
Ходатайство о государственной регистрации кредитной организации должно содержать
- экономическое обоснование технической возможности и квалифицированной готовности кредитной организации совершать банковские операции,
- информацию об учредителях кредитной организации, сфере их деятельности, финансовом состоянии, перспективах их развития,
- цель создания кредитной организации, приоритетные направления ее деятельности, предполагаемую клиентуру,
- ресурсы, которые будут привлекаться для развития кредитной организации,
- планируемое управление деятельностью кредитной организации, в том числе создание службы внутреннего контроля.
В лицензиях, выдаваемых ЦБ РФ, указываются банковские операции, которые вправе проводить данная кредитная организация, а также валюта, в которой они могут осуществляться. Лицензии выдаются без ограничения сроков действия.
Учредительный договор должен содержать
- обязанность учредителей создать кредитную организацию,
- порядок совместной деятельности по созданию кредитной организации,
- указание на организационно-правовую форму кредитной организации,
- условия передачи организации своего имущества и участия в ее деятельности,
- условия и порядок распределения прибыли и покрытия убытков,
- порядок управления деятельностью кредитной организации,
- условия и порядок выхода учредителей из состава кредитной организации,
- размер уставного капитала, долю каждого учредителя в уставном капитале,
- ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов,
- сведения о составе и компетенции органов управления кредитной организации.
Устав должен содержать положения, предусмотренные федеральным законом.
Правовое положение представительств и филиалов кредитной организации регламентирует ст. 55 ГК РФ.
Отказ в государственной регистрации кредитной организации допускается только в случаях
- несоответствия кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера квалификационным требованиям, установленным федеральными законами,
- неудовлетворительного финансового положения или налоговой задолженности учредителей,
- несоответствия представленных документов требованиям федеральных законов,
- несоответствия деловой репутации кандидатов в члены совета директоров квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и подзаконными нормативными актами ЦБ РФ.