Акты государственного управления
Итак, мы рассмотрели основные формы волеизъявления государственных управленческих органов и пришли к выводу, что государственный аппарат обладает широким спектром правовых форм управления. Однако в своей деятельности исполнительные органы не всегда правомерно используют их. Так нередко акимы принимают правовые акты, выходящие за пределы их компетенции. А отменить такой акт, от которого страдает в первую очередь рядовой гражданин, к сожалению, бывает значительно труднее, чем принять. Так, например, акимом Астаны принято постановление, запрещающее бесплатный проезд в общественном транспорте работникам внутренних дел. По сути данный нормативный акт противоречит Закону “Об органах внутренних дел”. Однако, несмотря ни на что он продолжает действовать и по настоящее время.
Заключение
Завершая свою работу, хотелось бы выделить те проблемы которые стоят сегодня перед государственным управлением и которые следует решать в первую очередь в процессе модернизации управленческой деятельности.
В Казахстане период модернизации управления совпал с реформированием экономики - и это стало определяющей составной совершенствования государственного аппарата. Сокращение государственного сектора экономики требует менее обширной сети государственных управленцев. Что определяет принцип экономичности формирования государственного аппарата. Общеизвестно, что недорогое государство и недорогая управляющая власть по сердцу всем гражданам. Сейчас люди становятся достаточно грамотными и обеспокоены судьбой государства, непроизводительными затратами. Следующая ступень развития - это становление активного гражданина, болеющего за свою страну, её интересы; повышение благосостояния наших граждан.
Во-вторых, в настоящее время остро стоит проблема профессионализма государственной службы. Повышение профессионального уровня работников государственного управления является одним из условий построения профессионального государства.
В-третьих, государственное управление сегодня ограждено от контроля со стороны народа, что противоречит принципам демократического государства. Поэтому представляется немаловажной и требующей быстрого решения проблема демократизации государственного управления на местах.
Существует еще много вопросов, которые следует затронуть при реформировании системы государственного управления. Однако выявление их всех невозможно в рамках данной работы и требует более детального рассмотрения.
[1] 1 Герцен А.И. Собр.соч., т.ХХ. кн.2, с. 520.
[2] Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник. - М., 1995. С. 102.
[3] Веденеев Ю.А. Организационные реформы государственного управления промышленностью в СССР: историко-правовое исследование (1957-1987 гг.), М., 1990.
4 Теория права и государства: Учебник/ Под. ред. Проф. В.В. Лазарева.- М.: Право и Закон, 1996. С. 327.
[4] Сапарбаев Б. Власть на местах // Мысль. 1997. № 1. С.6.
[5] Правительство, министерство и ведомство в зарубежных странах. М., 1994.
[6] Санталайнен Т., Воутилайнен Э., Поренне П., Ниссинен Й.Х. Управление по результатам. М., 1993.
[7] Котов А.К. Суверенный Казахстан: гражданин, нация, народ (вопросы конституционного права). - Алматы. 1996. С. 160.