Методика описания (структуризации) бизнес-процессов банка.
Положение утверждается председателем правления банка, либо заместителем председателя правления, ответственного за конкретный участок работы. Положение обязательно для исполнения всеми сотрудниками банка по заданному участку работы.
6.8. Опубликовать регламенты бизнес-процессов, Положение, формы документов.
Итак, к данному подэтапу мы имеем регламенты бизнес-процессов и формы документов, сведенные в единое Положение.
Для того чтобы данное Положение «заработало» с ним должны ознакомиться все сотрудники банка, деятельность которых описана в Положении, и постоянно использовать его в своей работе. Сформулируем основные принципы публикации Положений.
- Оперативность доступа. Возможность быстро получить требуемую информацию по бизнес-процессу в удобном формате.
- Коллективный доступ с разграничением прав. С Положением должны работать большое количество сотрудников банка и «видеть» только необходимую им часть.
- Комплексность информации. Возможность публикации всей информации по бизнес-процессам (регламентов, форм документов, графических диаграмм, прочих файлов).
- Быстрая актуализация, обновление. Возможность быстрой актуализации Положений и добавления новой информации.
Существуют несколько способов решения данной задачи.
1. С помощью программного продукта бизнес-моделирования. Некоторые программные продукты могут генерировать так называемые HTML-Навигаторы (WEB-сайты), в которые включается вся информация из бизнес-процессов. Данные сайты размещаются на корпоративном WEB-портале Банка. Например, «МТИ-Банк» формирует HTML-Навигатор на базе программного продукта «Business Studio» и актуализирует его несколько раз в месяц (по ходу описания новых бизнес-процессов, либо внесения изменений в существующие регламенты и формы документов).
2. С помощью систем электронного документооборота и баз знаний. Одна из наиболее известных и успешно применяемых в банках систем – Microsoft SharePoint Services.