Условия производства, размеры и специализация предприятия
Основной вид деятельности исследуемого предприятия – производство хлебобулочных изделий.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.
Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.
Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.
Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.
Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.
Осуществляет следующие виды деятельности:
- производство, переработка и реализация продуктов питания;
- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятель-ность;
- розничная и оптовая торговля;
- оказание сервисных услуг населению;
- организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.
Пункты реализации продукции находятся на территории города.
В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.
На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.
Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.
Основными показателями характеризующими размер предприятия является стоимость валовой и товарной продукции.
Дополнительные показатели:
- стоимость основных производственных фондов,
- площадь предприятия,
- численность работников.
Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.
Данные о размерах производства представлены в таблице 1.
Таблица 1 – Размеры производства
Показатели |
Годы |
2004 г. в % к 2000 г. | ||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 | ||
Стоимость вало-вой продукции (в ценах реализа-ции), тыс. руб. |
2711,7 |
2733,9 |
3297,1 |
4152,2 |
4498,0 |
165,9 |
Стоимость товар-ной продукции (в ценах реализа-ции), тыс. руб. |
2711,7 |
2733,9 |
3297,1 |
4152,2 |
4498,0 |
165,9 |
Среднегодовая стоимость основ-ных производст-венных средств, тыс. руб. |
248,2 |
252,0 |
271,6 |
385,7 |
356,7 |
143,7 |
в том числе ос-новной деятель-ности, тыс. руб. |
248,2 |
252,0 |
271,6 |
385,7 |
356,7 |
143,7 |
Площадь пред-приятия, м2 |
1109 |
1109 |
1109 |
1109 |
1109 |
100 |
Среднегодовая численность работников, чел. |
52 |
47 |
47 |
54 |
50 |
96,2 |