Условия производства, размеры и специализация предприятия

Страница 1

Основной вид деятельности исследуемого предприятия – производство хлебобулочных изделий.

Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, то есть юридическим лицом – коммерческой организацией, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров, созданным в целях извлечения прибыли.

Общество действует на основании Гражданского Кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», иного действующего законодательства, Устава Общества.

Имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета; имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, может от своего имени совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, выступать истцом или ответчиком в суде, арбитражном суде.

Является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.

Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество.

Финансовые ресурсы предприятия формируются за счет прибыли от его деятельности.

Осуществляет следующие виды деятельности:

- производство, переработка и реализация продуктов питания;

- снабженческо-сбытовая, торгово-закупочная и посредническая деятель-ность;

- розничная и оптовая торговля;

- оказание сервисных услуг населению;

- организация предприятий общественного питания собственной торговой сети.

Пункты реализации продукции находятся на территории города.

В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.

На данный момент предприятие выпускает более 50 наименований хлебобулочной и кондитерской продукции.

Оптимальный размер производства зависит от производственного направления предприятия и особенности его производства, а также природных и экономических условий района, в котором оно расположено. Для определения размеров предприятия используется ряд показателей.

Основными показателями характеризующими размер предприятия является стоимость валовой и товарной продукции.

Дополнительные показатели:

- стоимость основных производственных фондов,

- площадь предприятия,

- численность работников.

Размеры производства предприятия влияют на внедрение современной организации труда, повышение его производительности, а также себестоимости продукции.

Данные о размерах производства представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Размеры производства

Показатели

Годы

2004 г.

в % к

2000 г.

2000

2001

2002

2003

2004

Стоимость вало-вой продукции

(в ценах реализа-ции), тыс. руб.

2711,7

2733,9

3297,1

4152,2

4498,0

165,9

Стоимость товар-ной продукции

(в ценах реализа-ции), тыс. руб.

2711,7

2733,9

3297,1

4152,2

4498,0

165,9

Среднегодовая стоимость основ-ных производст-венных средств, тыс. руб.

248,2

252,0

271,6

385,7

356,7

143,7

в том числе ос-новной деятель-ности, тыс. руб.

248,2

252,0

271,6

385,7

356,7

143,7

Площадь пред-приятия, м2

1109

1109

1109

1109

1109

100

Среднегодовая численность работников, чел.

52

47

47

54

50

96,2

Страницы: 1 2