Анализ рынка сбыта

Страница 1

На сегодняшний день масложировая отрасль входит в число наиболее прибыльных отраслей пищевой промышленности Украины: объемы производства за три года выросли на треть, продукция успешно выдерживает конкуренцию с импортными аналогами. Отечественные производители всё чаще применяют новые технологии в производстве лёгкого масла (мягкого маргарина), где молочные жиры и сливочное масло заменяются твёрдыми фракциями пальмового масла, с высоким содержанием бета-каротина. К тому же в Украине на Кировоградском заводе модифицированных жиров, заменяющих молочные жиры в производстве различных продуктов питания. Это, и ряд других причин, может привести к увеличению потребления мягких маргаринов в 2004-2005 гг., и вытеснению с украинского рынка импортного маргарина, который присутствует на украинском рынке как легально ввезённый, так и как контрабандный товар. [4]. Уже сегодня единственный сегмент, где совсем до недавнего времени (2003 год) царствовал импорт - бутербродный фасованный маргарин – справился с конкуренцией.

По оперативным данным Госкомстата Украины, в 2003 г. в Украине произведено 233,4 тыс. т маргариновой продукции (мягкие и твёрдые маргарины), что на 16,2% больше, чем в предыдущем 2002 г. (по оценкам операторов, объемы несколько выше за счет производства небольших партий мягкого маргарина молокозаводами и хладокомбинатами - около 240 тыс. т). А за первое полугодие 2004 г. произведено 157,2 тыс. т (видно увеличение производства по сравнению с первым полугодием 2003г. – 126,9 тыс. т.) Что касается сегмента мягкого фасованного маргарина (бутербродного), его доля представлена в таблице № 1.1.

Таблица №1.1. Украина: производство маргариновой продукции, тыс. т.

Товар

2003 г.

2002 г.

2003/2002,%

2004г. янв. - июль

2003г. янв. - июль

2004/2003,%

Маргариновая продукция, в т. ч.

233,4

203,3

115

157,2

126,9

124

маргарин столовый

102,9

99,5

103

-

-

-

маргарин бутербродный

62,0

66,9

93

-

-

-

кулинарные и кондитерские жиры

57,2

32,8

174

-

-

-

Из общего количества, фасованная

70,5

54,3

130

Темпы роста - Что касается маргариновой продукции, этот рынок достаточно устоявшийся, и большинство предприятий направляют свою деятельность на расширение ассортимента мягких маргаринов разной жирности с применением различных наполнителей (пряностей, трав и др.), усиление маркетинговой политики в продвижении кулинарных и кондитерских жиров для пищевой промышленности. Производство сливочного масла и маргариновой продукции в Украине имеет стабильную тенденцию роста. И если в 2003 г. темпы роста в среднем составляли около 14 %, то в 2004 г. увеличились до 23 %. Особенно активно развивается рынок именно маргариновой продукции, приближаясь постепенно к показателям 1990 г. (см. Таблицу № 1.2). Согласно оценкам экспертов, производство маргариновой продукции в текущем 2004 г. может достигнуть показателей 1990 г., когда украинскими производителями было выпущено около 289 тыс. тонн маргарина и кулинарных/кондитерских жиров. То есть в последние годы производство маргариновой продукции имеет ярко выраженную тенденцию роста, хотя сегодня рынок можно охарактеризовать как достаточно стабильный и насыщенный.

Таблица № 1.2. Украина. Производство сливочного масла и маргариновой продукции, тыс. тонн

1990

2000

2001

2002

2003

2003/2002, %

2004 янв-июль

2003 янв.- июль

2004/2003, %

Сливочное масло

444,1

135,4

156,2

131,2

148,4

113

87,7

72,2

122

Маргариновая продукция

289

161

198,3

201,2

233,4

115

157,2

126,9

124

Страницы: 1 2 3