Анализ рынка сбыта

Страница 2

За последние четыре года значительно изменилась структура выпускаемой маргариновой продукции. Так, по сравнению с показателями 1999 г. Производство бутербродного маргарина выросло в 2 раза, а его доля в общем объёме маргариновой продукции увеличилась с 33 % в 1999 г. До 40 % в 2002 г.

Количественное развитие рынка столового и бутербродного маргаринов стабилизировалось, что объясняется относительной насыщенностью внутреннего рынка и слабым спросом на отечественный маргарин со стороны внешнего рынка, хотя официальные статистические данные и свидетельствуют об относительном росте экспорта украинского маргарина в 2004 г. Тем не менее, производство столового маргарина в прошлом году увеличилось всего на 3% (102,9 тыс. тонн) по сравнению с 2002 г., а выпуск бутербродного маргарина составил 62 тыс. тонн ( 2002 г. – 66,9 тыс. тонн)

На сегодняшний день масложировая отрасль входит в число наиболее прибыльных отраслей пищевой промышленности Украины: объемы производства за три года выросли на треть, продукция успешно выдерживает конкуренцию с импортными аналогами.

Основные мощности маргариновой отрасли в 2004 г. были сосредоточены в Запорожской, Одесской, Винницкой, Львовской и Кировоградской областях. Их соотношение представлено в Таблице № 1.3. До прошлого года лидировал Одесский регион, но в этом году ситуация изменилась: Запорожская область вышла на первое место по производству маргариновой продукции.

Таблица № 1.3. Региональное распределение производства маргариновой продукции, 2004/2003 г., тыс. т.

Регион

2004 г. (янв. - июль)

2003 г. (янв. - июль)

2004/2003, %

Запорожская

42,7

23,3

183

Одесская

23,7

28,4

83

Винницкая

19,9

13,9

143

Львовская

17,1

14,6

117

Кировоградская

15,4

9,8

157

Другие

38,4

36,9

104

Украина, всего

157,2

126,9

124

Число конкурентов – число реально работающих производителей около 31, из них крупнейших – 14 (выпускающих более 1000 т продукции).

Ассортимент - Мягкие маргарины, и с недавнего времени «лёгкие масла», производят: Одесский МЖК, Запорожский МЖК, ОАО «Луцк Фудз» (Волынская область), ЗАО «Киевский маргариновый завод», Харьковский МЖК, ЗАО «Первый Киевский молокозавод», ЧП «Интерпродукт» (г. Днепропетровск) и ряд других предприятий.

Среди производителей «лёгкого масла» различного назначения и жирности можно отметить:

- ЗАО «Авис» (г. Винница) - лёгкое масло «Селянка», «Доярочка», «Экстра», «Масляна Корівка», «Люкс до сниданку»;

- ОАО «Луцк Фудз» (г. Луцк) - лёгкое масло «Руна»;

- ЗАО «Киевский маргариновый завод» - лёгкое масло «Олком» («Тарасик», Крем шоколадный», «Масло семейное»);

- Запорожский МЖК – «Олли» 60 %, 75 % ; «Украина»;

- и др.

Как правило, «лёгкие масла» расфасованы в пластиковые банки ёмкостью от 200 до 500 г.

Ассортимент мягких маргаринов включает: низкокалорийные, среднекалорийные и высококалорийные маргарины. Достаточно популярны среди потребителей также и десертные маргарины с наполнителями – шоколад, орехи, зелень, море- и рыбопродукты.

Перспективы - Несмотря на некоторое сокращение производства маргарина в 2002 году, связанное с сокращением сырьевой базы в производстве маргариновой продукции, в 2003-2004 годах производство маргаринов и жиров будет увеличиваться под воздействием роста спроса со стороны пищевой промышленности, и в частности кондитерской и хлебопекарной отраслей.

Страницы: 1 2 3