Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию
Сбытовая стратегия по продвижению товара на рынок масла сливочного «Крестьянского» представлена на рис. 2.
Рис. 2. Сбытовая стратегия предприятия АО «Креатив»
Продукт будет реализовываться по двухуровневому каналу распределения с использованием оптовой и розничной торговли.
Оптовые торговцы закупают продукцию сравнительно сравнительно крупными партиями для предприятия «Креатив» (минимальный размер партии маргарина – 5 коробов) и перепродает ее розничным торговцам, включая в цену товара торговую наценку.
Оптовые торговцы располагают собственными складами и действуют независимо от производителя на основании договора купли-продажи.
Максимальный прогнозируемый уровень торговой наценки оптовиков – 10%.
Розничная торговля - это деятельность по продаже товаров непосредственно конечным потребителям для их личного использования или потребления.
Розничные торговцы располагают купленный товар в магазинах или на прилавках и продают его конечному потребителю с учетом наценки 20%.
Для успешной деятельности в условиях рынка нужно не только создать привлекательный товар, установить приемлемую цену и обеспечить доступность товара для покупателя, но и осуществить ряд дополнительных мер, побуждающих потребителя к совершению покупки.
Продвижение товара ставит целью осуществить целенаправленное воздействие на потребителя для формирования у него благожелательного отношения к товару и обеспечения необходимого объема продаж.
В этой деятельности выделяются два направления: формирование спроса и стимулирование сбыта.
Мероприятия по формированию спроса (ФОС) обращены к потенциальному покупателю, когда его знакомят с новым, только вводимым на рынок товаром. Применяемые методы - "вводящая реклама", Участие в выставках и ярмарках. Цель - создание в сознании потенциальных клиентов образа товара и показ того, что именно этот товар лучше других удовлетворяет данную потребность или комплекс потребностей. Поскольку ФОС имеет целью воздействие на поведение неосведомленного о товаре и его потребительских свойствах человека, то реклама и иные методы ФОС решают информационную задачу. К числе таких методов относят не только воздействие прессы и других органов массовой информации, но и передачу образцов товара на испытание потенциальному покупателю, публикацию некоммерческих статей, демонстрацию изделий в некоммерческих частях телепрограмм и др. Таким образом покупателю сообщают аргументы в пользу покупки, например.
Мероприятия по стимулированию сбыта СТИС содействуют расширению продажи товаров, уже не считающихся новинками. О таком товаре у покупателей уже сложилось некоторое представление благодаря мероприятиям ФОС, либо собственному опыту использования. Задача СТИС - побудить к повторным покупкам, а также в соответствии с фазами жизненного цикла товара на рынке и ценовой политикой предприятия, распространить товар среди новых сегментов покупателей, завоевывая все большую долю рынка. Для покупателя безразлично, благодаря какому мероприятию ФОССТИС он приобрел товар.
Существуют следующие способы продвижения товара на рынке: реклама; пропаганда; стимулирование сбыта; личная продажа.
Главной формой стимулирования сбыта операторы считают дистрибуцию товара на полки магазинов. Для того чтобы товар продавался, он должен быть в наличии в местах продаж. Производитель считает, что сегодня не столько важны единоразовые крупные продажи, сколько планомерное покрытие розничных торговых точек и постоянное наличие в них товара.
Для дополнительного привлечения потребителей предприятие будет реализовывать 250 г-ую пачку маргарина по цене 200 г-ой.
По мнению потребителей, ничто так не украшает качественный товар, удобно расположенный на полке фирменного магазина или супермаркета, и не способствует его быстрой продаже, как цена. Итак, проанализировав все данные, можно сделать вывод, что наиболее эффективными мерами по продвижению и рекламе товара нашей фирмы будут пропаганда и реклама.