Формирование каналов сбыта продукции. Разработка мероприятий по стимулированию спроса на продукцию
Главные цели рекламы и пропаганды – зная привычки, желания и потребности покупателя, управляя ими, повлиять на его выбор.
Для стимулирования спроса на продукцию предприятие планирует осуществить следующие мероприятия:
- при покупке оптом установить скидку 2 %;
В рекламных целях, чтобы покупатели ближе ознакомились с преимуществами продукции предприятия, планируется изготовить рекламные наклейки, плакаты, установить рекламные щиты, использовать телевизионную рекламу и пропаганду в прессе, проводить дегустации продукции в фирменных магазинах, осуществить дегустационную презентацию торговой марки с раздачей сувениров.
Представим бюджет маркетинговых мероприятий на проведение рекламной компании маргарина.
Таблица 1.5 – Бюджет маркетинговых мероприятий на стимулирование сбыта продукции
Мероприятия |
Стоимость, грн |
1) дегустации в супермаркетах |
5000 |
2) наружная реклама |
3500 |
3) бумажная рекламная продукция (наклейки, листовки и т.д.) |
1500 |
4) статьи и информационные сообщения (газеты, журналы) |
1000 |
Итого: |
11000 |
Планируемый бюджет маркетинговых мероприятий на стимулирование сбыта продукции, предлагаемой к производству и реализации, составит 11 тыс. грн. в год.
Из них 8 тыс. грн. составят инвестиционные затрат; остальные 3 тыс. грн. В последующем при выходе предприятия на проектную мощность будут учитываться в затратах на производство продукции (по статье внепроизводственные расходы).