Экономическая эффективность проекта
Исходя из приведеннных выше данных можно провести анализ безубыточности деятельности частной булочной пекарни.
Его результаты представлены в таблице 11.
Таблица 11
Месячный товарооборот |
336500000 |
Закупка сырья в месяц |
45000000 |
Непредвиденные расходы |
22500000 |
Месячная валовая прибыль |
269000000 |
Косвенные затраты в месяц |
80000000 |
Безубыточность месячного оборота |
100074300 |
Безубыточность дневного оборота |
4003000 |
Себестоимость единицы продукции определяется исходя из общих издержек производства продукции и объема производства в натуральном выражении.
Планируемая цена единицы продукции определяется по методу “издержки производства + прибыль” с учетом цен на продукцию конкурентов.
Планируемая цена единицы продукции составит от 1200 до 9000руб. в зависимости от наименования. При этом цена на продукцию проектируемого предприятия будет на уровне цен на конкурирующую продукцию при превосходящем качестве.
Срок окупаемости инвестиций на осуществление проекта определяется продолжительностью периода, в течение которого затраты будут погашены за счет получаемого дохода. Согласно произведенным расчетам срок окупаемости проекта составит 15 месяцев.
Заключение.
Продукцией предприятия в первый год его работы является несколько рзаличных сортов хлебобулочных изделий. Предприятие строится в городе Томске. Выбор и экономическое обоснование местонахождения пекарни проводятся в соответствующей главе данной работы.
Мощность создаваемого предприятия 2 млн. штук в год обосновывается на основе анализа потребностей внутреннего рынка и экономических ограничений.
Материалы закупаются по прямым связям с предприятиями поставщиками (в основном с Томским мукомольным заводом).
Производимый хлеб имеет высокое качество и достаточно низкую себестоимость, что дает ему определенное преимущество перед конкурентами.
Для производства хлебобулочных изделий используется оборудование оборудованиенемецкой фирмы. Что тоже является определенным гарантом качества выпускаемой продукции. Оборудование для нового предприятия закупается без услуг посреднических фирм, путем заключения прямых договоров с его производителями.
Томский хлебоперерабатывающий завод, производящий аналогичную продукцию удовлетворяет потребности большей части потребительского рынка, но остается и ниша для маленького предпреятия которое производило бы немного более дорогую продукцию, но гораздо более качественную и свежую,так как при маленьком объеме производства легче обеспечить гибкость в зависимости от изменения вкусов потребителя.
В настоящее время спрос на хлебопродукты остается практически неизменным и уменьшатся не будет так как хлеб является для большей части населения Томска основным продуктом питания. Это свидетельствует о целесообразности и экономической эффективности разрабатываемого проекта, возможности выгодных капиталовложений и получения высокой прибыли уже в первый год работы нового предприятия.