Методика анализа внутренних факторов, определяющих конкурентоспособность кредитной организации.

Страница 3

При рациональном планировании рабочего времени, которое возможно при наличии в банке четко регламентированных правил осуществления бизнес-процессов и использовании принципа делегирования полномочий, большую часть рабочего времени руководителей всех уровней управления должны занимать вопросы 3 категории (важные, но не срочные дела). Преобладание же в общем объеме ежедневных дел срочных дел (особенно важных) свидетельствует о ненадлежащем уровне планирования в банке и вынужденной работе сотрудников в режиме «цейтнот».

Обобщение результатов деятельности руководителей разных уровней управления анкетируемых банков дало результаты, приведенные в Таблице 4.

Таблица 4

Распределение ежедневного рабочего времени по разным группам дел в зависимости от срочности и важности.

(%)

№ п/п

Должность

Срочные и важные дела

Срочные неважные дела

Важные, но не срочные дела

Не важные и не срочные дела

1

Высший уровень управления

45

15

31

8

2

Средний уровень управления

41

20

28

12

3

Низший уровень управления

43

17

29

12

Среднее значение

43

17

29

11

Таким образом, мы видим, что, к сожалению, основной объем рабочего времени ежедневно тратится руководством всех уровней управления на решение срочные и важных дел, что свидетельствует о наличии в деятельности банков проблем в регламентации осуществляемых бизнес-процессов и подтверждает сведений о дефиците человеческих ресурсов. Следовательно, вопрос о формировании благоприятного организационного климата является для банков актуальным, поскольку способен дать им возможность повышения качества труда.

Второй вопрос анкеты: «Какие специалисты банка проходили обучение в 2005-2006 годах, какие методы обучения использованы, тематика обучения» даст нам возможность определить, какие виды обучения чаще всего используются банками и какую долю в тематике обучающих мероприятий занимают вопросы совершенствования УЧР и формирования благоприятной организационной культуры.

Согласно имеющимся у нас данным о фактической численности персонала в банках работает 1205 человек. В Таблице 5 приведены данные о количестве и удельном весе сотрудников, прошедших обучение в течение 2005-2006 годов в общем объеме сотрудников каждого банка.

Таблица 5

Данные о количестве и удельном весе сотрудников, прошедших обучение в течение 2005-2006 годов, в общем объеме сотрудников каждого банка.

Фактическая численность персонала (чел.)

Количество случаев направления сотрудников на обучение в течение 2005-2006 г.г. (ед.)

Удельный вес сотрудников, прошедших обучение (%)

Банк 1

702

56

8

Банк 2

115

22

19

Банк 3

57

25

44

Банк 4

72

13

18

Банк 5

103

23

22

Банк 6

132

6

5

Банк 7

24

15

63

Всего

1205

160

13

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8