Методика анализа внутренних факторов, определяющих конкурентоспособность кредитной организации.

Страница 5

Можно предположить, что в деятельности исследуемых банков имеются признаки типичных ошибок в области профессионального обучения.

Во-первых, признаки отношения к обучению, как к развлечению. Причиной подобного отношения может быть отсутствие системы оценки эффективности развития, не включение результатов профессионального обучения в процесс оценки сотрудников банка.

Во-вторых, признаки развития одних за счет других, работа в части обучения с ограниченным числом сотрудников банка. В нашем случае в разряд «забытых» попадают рядовые сотрудники и руководители высшего звена. Из 160 случаев направления на обучение на долю высшего уровня пришлось только 13 обучающих мероприятий. При этом следует учитывать, что отсутствие времени (или желания) у руководителей высшего звена для повышения своего профессионального уровня наносит ущерб не только своей карьере, но и свому банку.

На фоне складывающейся грустной картины последней каплей может послужить то, что ни одно обучающее мероприятие из 160 не было связано с усовершенствованием системы УЧР или, тем более, с методологией формирования организационной культуры. И это при том, что ежемесячно в Москве проходит не менее 10 подходящих по тематике мероприятий. [9]

Третий и четвертый вопросы анкеты: «Методы подбора и отбора кадров, применяемые банком. Сколько ступеней отбора используется на разных уровнях управления» и «Какой метод пополнения кадров применяется банком на разных уровнях управления: приобретение нужных специалистов на стороне или выращивание собственных?» помогут нам определить предпочтения, отдаваемые исследуемыми банками в процессе пополнения кадров на разных уровнях управления, а также узнать насколько полно и активно банки используют источники привлечения персонала в условиях явного дефицита человеческих резервов. Обобщенные данные по данным вопросам приведены в Таблице 7.

Таблица 7

Методы пополнения кадров, используемые анкетируемыми банками.

№ п/п

Метод пополнения кадров

Банк 1

Банк 2

Банк 3

Банк 4

Банк 5

Банк 6

Банк 7

1

Личные связи

*

 

*

*

*

*

 

2

Формирование резерва

*

*

   

*

*

*

3

Кадровые агентства

*

*

 

*

     

4

Интернет-сайты кадровых агентств

*

*

*

 

*

   

5

Объявления в СМИ

*

   

*

*

 

*

6

Объявление на Интернет-сайте банка

*

   

*

     

7

База самопроявившихся кандидатов

     

*

     

8

Участие в ярмарках вакансий

*

           

9

Выезд в учебные заведения

*

           

Полнота использования банком имеющихся методов (%)

89

33

22

44

44

11

11

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8