Методика анализа внутренних факторов, определяющих конкурентоспособность кредитной организации.

Страница 7

Существенное отличие организационных структур банков от обобщенной стандартной, приведенной в Приложении 1, говорит о том, что при их разработке мало внимания было уделено вопросам эффективного управления бизнесом.

Образцы организационных структур, приведенные в Приложениях 11-17 с сохранением оригинальной версии банков, свидетельствуют о том, что необходимость существования организационной структуры в документированном виде для некоторых анкетируемых банков была неожиданностью.

Помимо ошибок построения организационной структуры, допущенных в результате более или менее эволюционного развития бизнеса банков, в представленных организационных структурах имеются и другие ошибки, свидетельствующие о том, что реинжиниринг, а уж тем более инжиниринг, в круг задач, решаемых руководством банков не входят. Так в ряде структур Служба внутреннего контроля подчинена Совету банка, в ряде других – находится в подчинении Председателя Правления банка. При этом следует отметить, что в ходе проверок деятельности данных банков нарушений нормативных актов, регламентирующих деятельность СВК в части организационных вопросов, не установлено. Имевшаяся недоработка в нормативных актах Банка России по вопросу двойственной зависимости Начальника СВК от Наблюдательного Совета и Председателя Правления банка, устранена введением в действие Положения №242-П от 16.12.2003. Новым Положением упрочен статус СВК, как органа контроля, независимого в своей деятельности от единоличного исполнительного органа управления банка. Однако в ряде представленных организационных структур необходимые изменения не внесены и отражена подчиненность СВК Председателю Правления банка.

Шестой вопрос анкеты «Методы немонетарной мотивации (включая оплату сотрудникам каких-либо социальных нужд, элементы корпоративной культуры и др.) позволит нам определить степень развития системы мотивации в исследуемых банках и наличие в них мотивационной среды. Также мы попробует определить являются ли элементы корпоративной культуры сохранившимся отголоском периода зарождения банка, так называемого периода «корпоративного рая», или же они являются результатом культивируемых традиций и обрядов, старательно поддерживаемых руководством банка.

После соответствующего подсчета и обработки перечень используемых банками методов мотивации и культурных мероприятий выглядит следующим образом (Таблица 9).

Таблица 9

Перечень используемых банками методов мотивации и культурных мероприятий.

№ п/п

Вид мероприятия

Банк 1

Банк 2

Банк 3

Банк 4

Банк 5

Банк 6

Банк 7

1

организация корпоративных вечеров

*

*

*

2

благодарность в приказе по банку

*

*

3

публичная устная благодарность на совещаниях

*

4

конкурс «Лучший сотрудник банка» по 6 номинациям

*

5

торжественное вручение дипломов

*

6

встречи с Председателем Правления в неформальной обстановке

*

7

возможность повышения квалификации путем обучения

*

8

оплата корпоративной мобильной связи

*

9

поздравление с днем рождения и вручение подарка от имени банка и коллег

*

10

поздравление с важными событиями в жизни, подарок

*

11

новогодние подарки детям сотрудников

*

12

оплата санаторных путевок

*

Удельный вес мероприятий, проводимых банком, в общем перечне мероприятий (%)

42

17

8

33

17

0

8

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8