Экономическая эффективность производства хлебобулочных изделий

Страница 3

В таблице 10 представлены финансовые результаты производственной деятельности, характеризующие экономическую эффективность производства хлебобулочных изделий.

Таблица 10 – Финансовые результаты производства хлебобулочных изделий

Показатели

Годы

2004 г.

в % к

2000 г.

2000

2001

2002

2003

2004

Выручка от реа-лизации хлебобу-лочных изделий, тыс. руб.

2388,1

2199,6

2862,2

3516,9

3924,7

164,3

Полная себестои-мость реализо-ванных хлебобу-лочных изделий, тыс. руб.

2340,3

2136,9

2704,6

3270,7

3608,9

154,2

Прибыль от реа-лизации хлебобу-лочных изделий,

тыс. руб.

+47,8

+62,7

+157,6

+246,2

+315,8

в 6,6 р.

Уровень рентабельности, %

2,1

2,9

5,8

7,5

8,8

+6,7

Из таблицы видно, что выручка от реализации в 2004 году по сравнению с 2000 годом возросла в 1,6 раза; прибыль увеличилась в 6,6 раза и составила в 2004 году 315,8 тыс. руб. При этом уровень рентабельности в динамике за 5 лет вырос на 6,7%.

Организация сбыта хлебобулочных изделий

Организация сбыта проводится, как правило, на основании работы отделов сбыта. В сферу планирования сбыта входят следующие вопросы: Сколько продукции намеревается продать предприятие? Кому, и каким образом? Что следует предпринять для продвижения этой продукции на рынки?

Разбивка показателей сбыта по группам покупателей позволяет определить наиболее перспективные сегменты рынка и приспособить в целях увеличения сбыта потребительские характеристики продукции к запросам покупателей.

Сегментация позволяет в максимальной степени удовлетворить потребности покупателей в разнообразной продукции, обеспечивает экономию затрат предприятия на производство и реализацию продукции, повышение конкурентоспособности предприятия, позволяет снизить или уклониться от конкурентной борьбы путем перехода на неосвоенный сегмент рынка.

Потенциал сегмента рынка характеризуется его емкостью, которая показывает, какое количество продукции может быть на нем продано. Выделенный сегмент должен быть достаточно емким, чтобы покрыть издержки, связанные с внедрением и работой на нем, а также иметь перспективы роста объема продаж. Потенциал сегмента определяет величину производственных мощностей и сбытовой сети.

Оценка доступности сегмента рынка для предприятия должна ответить на вопрос, есть ли принципиальная возможность начать продажу своей продукции на данном рынке. Для этого необходимо изучить, какие входные и выходные барьеры существуют на рынке, какими конкурентными преимуществами и недостатками обладает продаваемая продукция, какие установились правила торговли, можно ли использовать существующие каналы сбыта продукции.

Страницы: 1 2 3 4 5