Основные направления по увеличению производства и сбыта хлебобулочных изделий и их экономическая эффективность
- Продвижения: разработка и распространение обращений к покупателям.
- Ведения переговоров: достижение согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром.
- Заказа: заключение соглашений с другими участниками канала
на предмет приобретения товаров у производителя.
- Финансирования: изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала.
- Принятия риска: принятие на себя ответственности за функционирование канала.
- Владения товаром: последовательное хранение и перемещение продуктов, от склада производителя до конечных потребителей.
- Оплаты: перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения.
- Передача титула собственности: передача прав владения и распоряжения товаром от одного физического или юридического лица к другому.
Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый из трех каналов улучшается с развитием технологии.
Главный вопрос состоит не в том, должны ли каналы распределения выполнять различные функции (безусловно должны), а в том, кто будет их осуществлять. Всем этим функциям присущи три общих свойства: используемые ресурсы ограничены; эффективность исполнения повышается благодаря специализации; они выполняются различными членами канала.
Если часть функций берет на себя производитель, его издержки увеличиваются, а следовательно, возрастают и цены на товары. При передаче некоторых функций посредникам затраты и цены производителя уменьшаются, даже с учетом того, что посредник взимает за свои услуги определенную плату. Следовательно, если посредники способны действовать более эффективно, чем производитель, конечная цена товара для потребителя снижается.
Так что ответ на вопрос о том, на кого возлагаются функции продвижения по каналам распределения, зависит от того, кто более эффективно и результативно выполняет
их.
Таблица 14 – Совершенствование структуры реализации хлебобулочных изделий
Каналы реализации |
2004 г. |
План 2008 г. | ||||
Тонн |
% |
Прибыль (+), тыс. руб. |
Тонн |
% |
Прибыль (+), тыс. руб. | |
Магазины города |
261,8 |
73,2 |
+270,7 |
261,8 |
54,5 |
+270,7 |
Собственная торговая сеть |
95,9 |
26,8 |
+45,0 |
95,9 |
20 |
+45,0 |
Посредники |
- |
- |
- |
122,3 |
25,5 |
+138,4 |
Итого |
357,7 |
100 |
+315,7 |
480 |
100 |
+454,1 |