Основные направления по увеличению производства и сбыта хлебобулочных изделий и их экономическая эффективность
Из таблицы 14 видно, что при расширении рынка сбыта продукции предприятие получит дополнительную прибыль 138,4 тыс. руб. Через магазины города планируется реализовывать 54,5% производимой продукции, через собственную торговую сеть 20% и через посредников 25,5% или 122,3 тонны.
Увеличение производства продукции приведет и к изменениям в структуре себестоимости хлебобулочных изделий. С увеличением производства доля постоянных расходов на единицу продукции уменьшится, что приведет к снижению себестоимости продукции.
Затраты на содержание основных средств и затраты на организацию производства и управление в структуре себестоимости составляют 39,9%. Они являются постоянными расходами, то есть не изменяются от объема производства. На одну тонну эти затраты в 2004 году составляют 3901 руб., следовательно, на весь объем произведенной продукции общие постоянные издержки составили:
3901 руб. × 357,7 т = 1395,4 тыс. руб.
На перспективу при производстве 480 тонн хлебобулочных изделий на одну тонну они составят:
1359,4 тыс. руб. : 480 т = 2907 руб.
Таким образом, экономия от увеличения производства составит на одну тонну 994 рубля.
Планируемая структура себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий представлена в таблице 15.
Таблица 15 – Структура себестоимости 1 т хлебобулочных изделий
Статьи затрат |
2004 г. |
План 2008 г. |
План к 2004 г., % | ||
руб. |
% |
руб. |
% | ||
Сырье и материалы |
4194,1 |
42,9 |
4194 |
47,8 |
100 |
Затраты на оплату труда с начислениями |
1681,5 |
17,2 |
1682 |
19,2 |
100 |
Затраты на содержа-ние основных средств |
166,3 |
1,7 |
124 |
1,4 |
74,6 |
Затраты на организа-цию производства и управление |
3734,5 |
38,2 |
2782 |
31,6 |
74,5 |
Итого |
9776,4 |
100 |
8782 |
100 |
89,8 |
Из таблицы 15 видно, что планируемая себестоимость снизится на 10,2% и составит 8782 рубля за одну тонну хлебобулочных изделий. Снижение произойдет за счет уменьшения расходов на содержание основных средств и затрат на организацию производства и управление.
Определим полную или коммерческую себестоимость одной тонны хлебобулочных изделий на перспективу.
Производственная себестоимость – 8782 руб.
Затраты на реализацию – 3% – 263 руб.
Инфляция 11% – 995 руб.
Итого – 10040 руб.
В связи с инфляционными процессами, происходящими в стране, соответственно возрастет и цена реализации одной тонны хлебобулочных изделий и составит: