Основные направления по увеличению производства и сбыта хлебобулочных изделий и их экономическая эффективность
10972 × 1,11 = 12180 руб.
Экономическая эффективность планируемых мероприятий представлена в таблице 16.
Таблица 16 – Экономическая эффективность планируемых мероприятий
Показатели |
В сред-нем за 5 лет |
2004 г. |
План 2008 г. |
План к 2004 г., % |
Объем производства, т |
294,4 |
357,7 |
480 |
134,2 |
Использование производствен-ной мощности, % |
49,1 |
59,6 |
80 |
+20,4 |
Средняя цена реализации 1 т, руб. |
10116 |
10972 |
12180 |
111 |
Полная себестоимость 1 т, руб. |
9553 |
10089 |
10040 |
99,5 |
Выручка от реализации про-дукции, тыс. руб. |
2978,2 |
3924,7 |
5846 |
149 |
Полная себестоимость продук-ции, тыс. руб. |
2812,3 |
3608,9 |
4819 |
133,5 |
Прибыль от реализации про-дукции, тыс. руб. |
+165,9 |
+315,8 |
+1027 |
в 3,3 р. |
Уровень рентабельности, % |
5,9 |
8,8 |
21,3 |
+12,5 |
Данные таблицы 16 показывают, что в результате намеченных мероприятий объем производства хлебобулочных изделий возрастет до 480 тонн, на 20,4% увеличится использование производственной мощности. Средняя цена реализации возрастет на 11%. Планируется незначительное снижение себестоимости одной тонны хлебобулочных изделий всего на 0,5%. За счет роста производства и цены реализации выручка от реализации увеличится на 49%. Полная себестоимость возрастет на 33,5%, а прибыль увеличится в 3,3 раза. Уровень рентабельности возрастет на 12,5% и составит 21,3%.
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Основной вид деятельности предприятия – производство хлебобулочных изделий. Пункты реализации продукции находятся на территории города.
В состав предприятия входят три цеха: хлебобулочный, макаронный и кондитерский.
Говоря о размерах производства можно заметить, что площадь предприятия составляет 1109 м2. Среднегодовая численность работников за анализируемый период изменилась незначительно. В 1,7 раза увеличилась стоимость валовой и товарной продукции, что связано не только с ростом цен, но и с увеличением производства продукции. В 1,4 раза возросла стоимость основных средств.
Наибольший удельный вес в структуре товарной продукции занимают хлебобулочные изделия, который составляет 85,6%.