Рекомендации по формированию благоприятного организационного климата кредитной организации.

Страница 4

Дивизиональная структура управления.

Преимущества

Недостатки

Быстрая адаптация к конкретным условиям рынка и региона

Рост уровней иерархии управления

Нацеленность на конечный результат (если дивизионы рассматриваются как центры прибыли)

Противопоставление целей дивизионов общим целям банка

Возможность для руководства сконцентрироваться на стратегических вопросах развития банка

Неэффективное использование ресурсов банка в связи с их закреплением за дивизионами

Распределение ответственности за доходы между центром и дивизионами

Увеличение затрат на управленческий персонал в связи с дублированием функций и расширением функций контроля

Быстрое принятие оперативных решений на местах

Плохие горизонтальные связи между дивизионами и возможность конфликта

между ними за ресурсы банка

Возможность динамического перераспределения ресурсов между продуктами и регионами

Матричная структура управления.

Преимущества

Недостатки

Получение качественных результатов по реализуемым проектам и программам

Необходимость длительной подготовки к внедрению матричной структуры управления

Усиление взаимосвязи руководителей и персонала

Структура сложна, громоздка и дорога

Вовлечение руководителей и персонала в проекты разработки новых продуктов и услуг

Подрывается принцип единоначалия, что часто приводит к конфликтам

Сокращение нагрузки на высший управленческий персонал

Если права и ответственность четко не распределены, наблюдается тенденция к анархии

Усиление личной ответственности руководителей проектов и сотрудников за конечный результат

Для этой структуры характерна борьба за власть

Возможность более быстрой реакции на изменения внешней среды

Повышенные расходы на содержание множества руководителей и разрешение конфликтов

Преодоление внутриорганизационных барьеров не во вред функциональной специализации

Возможна потеря ответственности и манипулирование ею исполнителями работ

Частичное дублирование функций

Несвоевременное принятие решений, как правило, групповых

Нарушается традиционная система связей между подразделениями

Затруднен контроль за деятельностью персонала

Абсолютно неэффективная структура в кризисные периоды

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7