Рекомендации по формированию благоприятного организационного климата кредитной организации.
Проектная структура управления.
Преимущества |
Недостатки |
Нацеленность на максимальное удовлетворение потребностей клиентов |
Конкуренция проектов за ресурсы - материалы, технические системы, сотрудников |
Гибкость в построении проектных команд |
Необходимость согласования действий выполняемого проекта с другими проектами банка |
Активизация деятельности проектных групп, их мотивация на достижение поставленных целей |
Специалисты в проектах чувствуют себя участниками команды проекта, но не банка в целом |
Усиление личной ответственности за конечный результат |
Неуверенность специалистов в завтрашнем дне, что приводит к необходимости высоких зарплат и может сказаться на текучести персонала в банке |
Концентрация усилий на выполнение конкретных заказов, проектов |
Частичное дублирование функций |
Приложение 5
Процесс планирования человеческих ресурсов.
Приложение 6
Схема отбора будущих сотрудников банка.
Приложение 7
Типовая схема процесса обучения и повышения квалификации сотрудников банка.
Приложение 8
Основные характеристики трех типов руководства.
Параметры |
Стили руководства | ||
Авторитарный |
Демократический |
Либеральный (попуститель-ский) | |
Методы принятия решений |
Единолично решает вопросы |
Перед принятием решения консультируется с подчиненными |
Ждет указаний от руководства или решения совещания |
Способ доведения информации до исполнителей |
Приказывает, распоряжается |
Предлагает, убеждает |
Просит, уговаривает |
Распределе-ние ответствен-ности |
Принимает на себя или перекладывает на подчиненных |
Делегирует ответственность в соответствии с переданными полномочиями |
Снимает с себя всякую ответственность |
Отношение к инициативе |
Подавляет полностью |
Поощряет, использует в интересах дела |
Отдает инициативу подчиненным |
Подбор кадров |
Набирает средних, не слишком инициативных, исполнительных работников |
Подбирает деловых, грамотных работников |
Подбор кадров пускает на самотек |
Стиль общения |
Держит дистанцию с подчиненными, требует строгого соблюдения субординации |
Дружески настроен, хорошие отношения с подчиненными |
Предпочитает неформальное общение |
Характер отношений с подчиненными |
Формальный |
Ровная манера поведения |
Мягок, покладист |
Дисциплина |
Приверженец жесткой дисциплины и строгого распорядка |
Сторонник разумной дисциплины; осуществляет дифференцированный подход к людям |
Не требует соблюдения формальной дисциплины, терпим к нарушениям |
Мотивация |
Считает наказание основным методом мотивации сотрудников; поощряет только избранных |
Использует различные виды поощрений и наказаний |
Использует в основном поощрения |